badcube (badcube) wrote,
badcube
badcube

Categories:

Кто первый? Заметки к статье "Луна обетованная"



Серебряная птица (нем. «Silbervogel») — проект космического (высотного) бомбардировщика австрийского учёного доктора Ойгена Зенгера (нем. Eugen Sanger).

Назначение

Основное назначение бомбардировщика-ракетоплана — бомбардировки территории США и, в частности, Нью-Йорка. К концу Второй мировой войны проект приобрёл статус «оружия возмездия». «Серебряная птица» по расчётам должна была нести до 30 тонн бомб. Вес бомбовой нагрузки зависел от расстояния, при расчётном расстоянии в 6500 км до Нью-Йорка бомбовая нагрузка составляла 6 тонн. Проект был поддержан чиновниками из Верховного командования Люфтваффе, которые предложили создать специальное секретное НИИ в местечке Трауэн. Начало работ по строительству испытательного полигона для полномасштабных испытаний ракетного двигателя Silbervogel было намечено на июнь 1941 года. Срок реализации программы составлял 10 лет.

Технические характеристики



Длина бомбардировщика 28 м, размах крыльев — около 15 м, сухой вес — 10 тонн, вес топлива — 84 тонны. Полный стартовый вес бомбардировщика около 100 тонн. ЖРД бомбардировщика разработанный самим Зенгером без помощи группы Дорнбергера, должен был развивать тягу до 100 тонн. Бомбардировщик должен был стартовать с катапультной установки длиной до 3 км «Серебряная птица» располагалась на стартовой тележке (салазках) которые приводились в движение собственными ракетными двигателями вместе с присоединённым к ним самолётом. После 10 секунд работы скорость бомбардировщика на стартовой тележке должна была составлять около 500 м/с. После этого срабатывали пироболты, бомбардировщик отделялся от тележки и, набирая высоту, включал свой собственный ракетный двигатель через 36 секунд после старта на расстоянии около 12 км от места взлёта. Работа ЖРД самолёта должна была продолжаться 336 секунд до выработки запасов топлива. Теоретическая максимальная высота полёта, рассчитанная доктором Зенгером, составляла 260 км, а скорость самолёта — 6400 м/с. Таким образом самолёт выходил в полностью безвоздушное пространство ближнего космоса.



Существовало несколько вариантов использования космического бомбардировщика.

Первый вариант режима полёта

По первому варианту бомбардировщик должен был стартовать в Германии, затем, выходя в космос по ниспадающей баллистической траектории, достигать точки бомбометания, а затем, перелетев эту точку, садиться на противоположной от Германии точке Земли. Эта «антиподная» точка приходится на район Новой Зеландии или Австралии, контролируемый союзниками. В этом случае ракетоплан неизбежно бы был потерян вместе с пилотом. Кроме того, бомбометание по такому варианту пришлось бы проводить с очень большой высоты, что было бы неэффективно по точности попадания в цель.

Второй вариант режима полёта

По другому варианту бомбардировщик должен был достигать точки бомбометания, производить бомбардировку, а затем разворачиваться на 180 градусов и возвращаться на место старта. Ракетоплан при старте должен был достигнуть скорости 6370 м/с и высоты 91 км. В этом режиме полёта по баллистической траектории на расстоянии примерно 5500 км от точки старта скорость ракетоплана упала бы до 6000 м/с а высота полёта снижалась бы до 50 км. Ещё через 950 км проводилось бомбометание, после чего самолёт за 330 секунд с радиусом 500 км делал поворот назад и направлялся к месту старта. Скорость после выхода из разворота составляла бы 3700 м/с, а высота 38 км. На расстоянии 100 км от места посадки в Германии скорость самолёта составляла 300 м/с а высота 20 км. Последующие планирование и посадка происходили как у обычного самолёта при посадочной скорости всего 140 км/ч.

Третий вариант режима полёта

Зенгер воспользовался режимом «волнообразного планирования», напоминающим движения камня, отражённого при броске от воды, и делающего «блинчики». Ракетоплан при планировании из космоса должен был несколько раз отразиться (скошетить) от плотных границ атмосферы, тем самым значительно удлинив расстояние возможного полёта. Для получения такого режима полёта ракетоплан должен был бы набирать максимальную скорость 7000 м/с до высоты 280 километров, на удалении 3500 километров от точки старта делать первое снижение и «отскок от атмосферы» на высоте 40 километров в 6750 километрах от точки старта. Девятое планирование и «отскок» находились бы уже на расстоянии 27 500 километров от точки старта. Через 3 часа 40 минут после старта полностью обогнув Землю ракетоплан должен был приземлиться на аэродроме в Германии, прилетев уже с обратной стороны от места старта. Расчётная точка бомбометания должна была находиться на очередном снижении к границам атмосферы. Рассматривались и иные режимы полёта, в том числе с посадкой бомбардировщика на территории дружественных Германии стран или бомбометание с потерей самолёта и катапультированием лётчика с попаданием его в плен. В режиме пикирования бомбардировщика на цель с последующим катапультирования пилота могла быть достигнута наивысшая точность бомбометания. Недостатка добровольцев для космического полёта на Нью-Йорк, пусть даже с практически 100 % гибелью, в Германии не было. К концу Третьего рейха отряд космонавтов рейха для полёта на межконтинентальных средствах доставки бомбового груза в США в том числе и на системе А9/А10 был уже создан официально.

В 1941 году, проект был временно закрыт как и все амбициозные проекты не сулящие немедленной отдачи. В 1944 году, снова получил статус «оружия возмездия».

Интерес советских конструкторов к проекту

Сталин проявлял интерес к этому проекту. В частности, он поручил своему сыну Василию и учёному Григорию Токаеву захватить Зенгера и переправить его в Советский Союз.

В 1945 году, полуразрушенные взрывами отступавших немцев циклопические сооружения стартовой катапульты, отдельные части и остатки чертежей «Серебряной птицы» попали в руки советских войск. По результатам изучения немецких чертежей проекта «Серебряная птица» в СССР в 1965 году, под руководством Г.Е Лозино-Лозинского начались разработки собственных гиперзвуковых космических бомбардировщиков.

Интерес США

В 1961 году с авиабазы Эдвардс стартовал В-52 с Х-15 на борту, созданный по чертежам Зенгера - "проект Х" актуален и сегодня, полеты Х продолжаются.
Tags: #Альтернативная реальность
Subscribe

Posts from This Journal “#Альтернативная реальность” Tag

  • Новости шестого континента

    6 февраля 2020 года в Антарктиде зафиксирована температура плюс 18,3 градуса по Цельсию. Обычная температура для данного времени года на шестом…

  • Сфинкс

    Сфинкс египетский известен всем и каждому жителю на земле. Памятник вырублен из монолитной скалы, имеет тело льва и голову человека (по некоторым…

  • Будущее грузчиков - безработица

    Компания Boston Dynamics (BD) представила на суд широкой общественности новую версию своего уже знаменитого робота Handle. Только теперь у Handle…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 42 comments

Posts from This Journal “#Альтернативная реальность” Tag

  • Новости шестого континента

    6 февраля 2020 года в Антарктиде зафиксирована температура плюс 18,3 градуса по Цельсию. Обычная температура для данного времени года на шестом…

  • Сфинкс

    Сфинкс египетский известен всем и каждому жителю на земле. Памятник вырублен из монолитной скалы, имеет тело льва и голову человека (по некоторым…

  • Будущее грузчиков - безработица

    Компания Boston Dynamics (BD) представила на суд широкой общественности новую версию своего уже знаменитого робота Handle. Только теперь у Handle…